Регион заинтересован в успешной реализации проекта «умная дорога»

Регион заинтересован в успешной реализации проекта «умная дорога»

В Самарской области планируют внедрить уникальный технический проект интеллектуальной транспортной системы. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан региональный Технический проект создания и внедрения элементов интеллектуальной транспортной системы, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением и общественным транспортом в Самарско-Тольяттинской агломерации.

Существенное отличием самарского проекта ИТС от аналогичных проектов большинства других регионов — наличие в составе технических решений модуля V2X.

Помимо повышения безопасности на дорогах и снижения смертности, новая технология добавляет удобство для водителя машины, а также служит мощным драйвером для внедрения беспилотного транспорта.

Первые итоги реализации этого проекта подвели  на совещания, которое провел Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в среду,
9 декабря.

Сервисная навигационно-телематическая платформа «Автодата» позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Для ее тестирования была создана пилотная зона на территории Самарско-Тольяттинской агломерации. В этом году компания «СМАРТС» на участке Московского шоссе создала региональный макет с использованием интегрированной системы связи V2X. Эта уникальная самарская разработка в помощь водителям дает возможность обмениваться данными между автомобилями и другими объектами дорожной инфраструктуры и, по мнению специалистов, позволит обеспечить безопасность дорожного движения,  существенно сократить число погибших людей.

Уже сейчас при установке в автомобиле специального бортового оборудования, которое имеет связь с базовыми станциями V2X, водитель может получить информацию о потенциально опасных ситуациях на дороге — открытом люке, пешеходе вне зоны видимости, резком торможении впереди идущего транспорта. Крупнейшие автоконцерны мира уже со следующего года будут устанавливать подобные устройства на свои новые модели машин для взаимодействия с умными дорогами.

«В рамках макета умной дороги, который мы реализовали в Самаре, мы произвели интеграцию нескольких технологий – V2X и акустический мониторинг. Последнее – это волокно, которое «слышит» события на дороге. А соответствующее программное обеспечение обрабатывает информацию и передает сигнал автомобилям о потенциально опасной ситуации», – рассказала Елена Бибикова, генеральный директор АО «СМАРТС».

Система работает даже в условиях ограниченной видимости из-за тумана и других погодных явлений. Этот проект был апробирован успешно, о чем в июле текущего года было доложено в рамках заседания наблюдательного совета «Агентства стратегических инициатив». Сейчас, по словам руководителя компании «СМАРТС», ведутся переговоры с руководством технопарка «Жигулевская долина» о создании предприятия по производству таких приборов на территории Самарской области. Уже есть потенциальный индустриальный партнер и подготовленная площадка. Дмитрий Азаров предложил со всеми заинтересованными сторонами заключить соглашение о намерениях.

Кроме того, организация подала заявку в Российский фонд развития информационных технологий на получение гранта в размере 300 млн рублей для создания «умной» дороги Самара-Тольятти.

В завершении совещания, Глава региона пожелал участникам успехов в реализации проекта и выразил готовность оказать всю необходимую поддержку. «Вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь в реализации проекта. Регион заинтересован в его успешной реализации», – резюмировал Дмитрий Азаров.

В настоящее время проект проходит стадию приемки.

Напомним, в этом году для пилотного внедрения ИТС было отобрано 22 региона, в том числе Самарская область. Всего поступило 56 заявок от 50 регионов. На 2020 год по этому направлению нацпроекта предусмотрен объем финансирования в 3,3 млрд рублей. Регионы софинансируют расходы на внедрение «умных» систем.

Галерея