В Кинельском районе начали ремонт дороги по технологии холодной регенерации

В Кинельском районе начали ремонт дороги по технологии холодной регенерации

В Кинельском районе Самарской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начались работы по устройству дорожной одежды на автомобильной дороге «Кинель-Богатое»-Круглинский.  Дорога связывает ряд населенных пунктов с районным центром и наиболее интенсивными региональными трассами Самарской области. Протяженность участка ремонта составляет 15 км.

«Государственный контракт на ремонт дороги был заключен с ООО «Амонд» еще в декабре 2019 года, что позволило начать работы на объекте уже в марте 2020 года.  До 1 октября подрядная организация должна выполнить уширение и замену дорожного полотна проезжей части, благоустроить остановочные площадки, провести ремонт моста и водопропускных труб, а также обеспечить дорогу необходимыми техническими средствами безопасности дорожного движения», — сообщила главный специалист министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Оксана Волохова.

Напомним, что Самарская область одним из первых регионов завершила контрактацию объектов нацпроекта 2020 года, при этом большая часть контрактов была заключена в 2019 году. Такая задача была поставлена губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. Благодаря своевременной контрактации подрядные организации смогли заранее подготовиться к предстоящим работам: закупить необходимые материалы, подготовить площадки и обновить технику.

Устройство верхнего слоя основания автомобильной дороги «Кинель-Богатое» — Круглинский  будет выполнено методом холодной регенерации. Суть технологии заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов с целью получения прочного, однородного дорожного основания.

«В качестве связующего материала используется щебень, битумная эмульсия и цемент. Все это перемешивается в специальной установке под названием ресайклер и им же производится укладка. Уложенную смесь, толщина которой должна составлять 15 см, уплотняют дорожными катками», — говорит ведущий инженер ПТО ООО «Амонд» Артем Божок.

Согласно проекту верхний слой асфальтобетонного покрытия будет изготавливаться по современным технологиям в соответствии с Предварительным национальным стандартом РФ, толщина уложенной смеси составит 6 см. Применение строительных материалов и асфальтобетонных смесей, соответствующих новым ГОСТам и предварительным национальным стандартам является одним из требований нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

За ходом ремонта  автомобильной дороги наблюдают общественные контролеры из числа жителей, проживающих вблизи региональных автомобильных дорог. По словам председателя общественного совета по общественному контролю Кинельского района, педагога дополнительного образования Алексея Сечина жители Кинельского района очень ждали ремонта дороги. «Старое дорожное покрытие совсем вышло из строя, при этом дорога входит в маршрут передвижения школьных автобусов. Только в этом году по ней осуществлялась доставка в школу 11-ти детей из близлежащих сельских поселений.   Из-за плохого покрытия дороги автобус мог ехать со скоростью не более 20 км в час», — подчеркнул он.

В 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирован ремонт 244,8 км автомобильных дорог, в том числе на 183,6  км региональных трасс, 43,4 км местной сети дорог в Самаре, 17,8 км дорог в Тольятти. В Кинельском районе помимо автомобильной дороги «Кинель-Богатое» — Круглинский также предусмотрен ремонт участка региональной дороги Усть-Кинельский – новый Сарбай – «Урал – Муханово» протяженностью 16 км. Кроме того, введен в эксплуатацию участок автомобильной дороги Кинель-Богатое – Борское протяженностью 1,2 км.

 

Фотографии: https://yadi.sk/d/O6lPb6CUhl-X0w